Средства для контурирования должны быть в арсенале косметических средств не только обладательниц круглого лица, расплывшихся контуров или носа неправильной формы: любая девушка с их помощью может самостоятельно создать неповторимый, совершенный образ, подчеркнув определенные черты. Купить эти средства можно по вполне приемлемой цене. В любом случае их стоимость себя оправдает.
Стоит отметить, что осуществить моделирование овала лица можно при помощи двух типов средств — это кремовые текстуры или пудровые (пудра, тени для глаз, бронзер и румяна). Использование тональных кремов — дело более затратное по времени, а сам макияж получается более тяжелым. Поэтому чаще его оставляют как способ преображения для особых случаев (например, фотосессия), для вечера или выхода в свет. Но это совершенно не означает, что объемное моделирование лица невозможно днем. При умеренном нанесении и использовании минимума косметики, вполне допустимо сделать контурирование лица частью дневного макияжа. Пудровые материалы легче растушевать (а хорошая растушевка — залог успеха при исправлении форм лица декоративной косметикой), но, с другой стороны, уделив чуть больше времени и сил, можно добиться идеального перехода при нанесении кремов, ведь пользуясь ими, можно словно художник кистью «нарисовать» лицо.
Возможности скульптурирования лица
Эффекты, которых позволяет добиться объемное моделирование лица очень много. Вот основные из них:
обладательницам вытянутого лица, позволяет уменьшить его за счет тонировки лба вдоль верхней части. А, затемняя углы и боковые части лица можно скорректировать круглое, квадратное и широкое лицо;
приподнять брови можно, если высветлить часть кожи по нижней линии их роста и растушевать к вискам;
корректирует расстановку глаз: при близкой посадке темным прорисовывается складка верхнего века от внешнего уголка до середины, а если глаза посажены далеко друг от друга, начинать нужно от внутреннего уголка;
позволяет подправить форму носа: нанесение темного тона на боковые стороны носа и крылья, а также высветление прямой линии на спинке носа делает нос визуально стройнее и длиннее. А чтобы удлинить его еще больше, тонировать нос необходимо, начиная от бровей (но для носа с горбинкой этап высветления нужно пропустить);
такое частое несовершенство кожи, как носогубные складки, тоже легко маскируется, если нанести немного светлого тона в месте сразу под крыльями носа;
выделение скул тоном полезно не только для круглого или полного лица, но еще и для овального и худощавого. В случае, когда у девушки есть несколько лишних килограммов, такой прием поможет сузить лицо и сделать его более стройным. У худых девушек это подчеркнет изящность линий и сделает лицо более выразительным. Затемнять нужно по прямой от уха к уголкам губ, но ни в коем случае не рисовать тени прямо до губ, а остановиться в паре сантиметров до них. Чтобы правильно определить нужное место, достаточно слегка втянуть щеки;
чтобы губы выглядели объемнее, нанося макияж, нужно высветлить область над губами и по центру добавить перламутрового блика;
если подбородок чересчур широк, затемненный по бокам, он будет казаться уже. В конце стоит пройтись темным цветом по всей его линии;
зрительно вытянуть и придать упругость шее поможет использование темного тона, наносимого вертикальными движениями кистью сразу под подбородком;
также этот макияж позволяет спрятать мелкие морщинки;
удаляет синяки под глазами, скрывая усталый вид и придавая свежести взгляду.
Средства и материалы для контуринга
При ближайшем рассмотрении контурирование лица — не такой уж сложный процесс, а для его создания порой требуется минимум составляющих. Но все же стоит знать, какие материалы и средства косметики позволяют сделать это занятие более приятным, простым и быстрым в исполнении. Условно выделяют две группы: это собственно косметические средства, тонирующие кожу, и материалы, позволяющие их равномерно нанести на лицо и хорошенько растушевать.
Итак, материалы для скульптурирования лица следующие:
Кисть кабуки — универсальная широкая закругленная кисть с очень густым ворсом, прекрасно подходит для средств с плотной текстурой — пудр, румян, бронзеров. Также очень удобна при использовании крем-пудры, благодаря ее способности «полировать» кожу.
Плоская кисть с полукруглым краем — прекрасный вариант для нанесения, но для растушевки не пригодна.
Кисть со скошенным срезом — хороша и для наложения, и для растушевки косметики. В зависимости от размера ею можно пользоваться для моделирования крыльев носа и скул (а также для выведения стрелок на глазах и прорисовки бровей.
Объемная куполоподобная кисть — хороша для растушевки на границах цвета, создает идеальный ровный переход. Подходит для сухих текстур.
Дуофибра — это целый подвид кистей. Существуют совершенно разные по размеру и назначению. Их особенность — это сочетание синтетического и натурального ворса, что делает их невероятно деликатными. С таким инструментом тонкое нанесение и тщательная растушевка обеспечены.
Бьютиблендер — новое веяние среди визажистов — спонж яйцевидной формы с заостренным концом. Он позволяет добирается до труднодоступных мест (например, складки за крыльями носа), а также способен хорошо растушевывать (тупым концом).
Сегодня индустрия красоты предлагает не просто крема или пудры для моделирования, создаются целые палетки, состоящие из нескольких цветов, идеально сочетающихся друг с другом. Ведь скульптурирование лица становится все более и более популярным, и все больше девушек желают усовершенствовать свой образ с помощью идеального макияжа. Но многообразие оттенков кожи у женщин не имеет предела, и, конечно же, оно гораздо шире, чем в существующих наборах. Поэтому не каждая девушка может найти идеальную палитру среди предлагаемых. Но всегда можно составить свою собственную палетку, выбрав подходящие цвета, так как приобретая тона по отдельности гамма красок увеличивается в разы.
В связи с этим необходимо разобраться, какие же средства нужно подбирать. В первую очередь, нужно определиться мокрые или сухие текстуры будут наноситься. А это зависит от типа кожи. Пудры и румяна на сухой коже могут подчеркнуть несовершенство кожи, а на жирной, наоборот, даже могут оказывать дополнительное матирующее действие. Поэтому девушкам, чья кожа склонна к сухости, лучше остановить свой выбор на кремах, которые как раз-таки будут не лучшим выбором для обладательниц жирной кожи. После нужно подобрать цвета. Один должен идеально подходить под естественный оттенок кожи, второй — быть на тон светлее. Эти цвета станут основой. К ним остается подобрать более темный тон, который и будет играть главную роль — подчеркивать там, где нужно, и прятать там, где необходимо скрыть. Такое действие могут выполнять хайлайтеры, бронзаторы или шиммеры. С последними стоит быть осторожнее и не перебарщивать (впрочем, это касается всех моментов). Бронзатор — это прекрасный способ подчеркнуть загар, выделяя скулы; а шиммер, благодаря светоотражающим частицам в своем составе, создает живые блики, придавая скулам выразительности (но все-таки больше подходит для вечера).
Подытоживая, можно выделить следующие средства скульптурирования:
Увлажняющий крем или основа — обязательный этап любого макияжа.
Пудра и румяна (больше подходят для жирной кожи).
Тональный крем и хайлайтер (преимущественно для сухой кожи).
Бронзатор или шиммер (прекрасное дополнение для вечернего макияжа, придающий блеск и выразительность).
Контурирование лица пошагово для начинающих
Если описывать вкратце, то этапы конструирования лица будут следующими:
Затемнение лба и линии роста волос. Корректор наносится на виски и вдоль линии роста волос. Кроме круглого и квадратного лба это стоит сделать, если лоб очень высокий или волосы очень редкие. Если же лоб, наоборот, очень маленький, этот этап стоит пропустить.
Коррекция носа. Чтобы сделать нос более стройным и изящным, то высветляется его спинка и переносица, а боковые стороны маскируются более темным тоном. Чтобы сделать его чуть короче, нужно затемнить кончик носа. А для большого носа советуют использовать крем или пудру на полтона темнее основного цвета лица.
Затемнение области вокруг глаз. Это сделает взгляд глубже и зрительно увеличит глаза. Также можно скорректировать слишком далеко или близко посаженные глаза. При близкой расстановке складка верхнего века затемняется от внешнего уголка до середины, когда посадка глаз широкая — наоборот, от внутреннего.
Затемнение скул. По линии от козелка (хрящ в передней части уха) до уголков губ, но не доходя до них немного, наносится темный тон движением сверху вниз. Обладательницам очень выдающихся скул не рекомендуется такое тонирование.
Коррекция линии подбородка. В зависимости от формы лица затемняются области подбородка и линия нижней челюсти.